chatcher2012 (chatcher2012) wrote,
chatcher2012
chatcher2012

Categories:

Пекинская техника эмали,

  На протяжении сотен лет, наибольшее развитие получила именно Пекинская техника эмали, что неу

На протяжении сотен лет, наибольшее развитие получила именно Пекинская техника эмали, что неудивительно — ведь расположенный в Пекине императорский «Запретный Город» был основным местом применения для данных изделий. Из-за высокой стоимости и особого статуса, позволить себе изделия из перегородчатой эмали могли только самые богатые и приближенные к императору люди, вдобавок, жившие в императорском дворце.

В двадцатом веке, с годами развития технологии и увеличением спроса, значительно увеличилось и колич

В двадцатом веке, с годами развития технологии и увеличением спроса, значительно увеличилось и количество специалистов по эмали, открылись новые производства. Некогда недоступные большинству изделия из перегородчатой эмали сейчас по-прежнему очень дороги, но все же гораздо доступнее, чем в императорские времена.

  Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизиро

Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций — каждое изделие изготавливается вручную и является уникальным.

Первым делом, из тонких листов меди или латуни (в самых дорогих изделиях, вместо меди используется серебро или золото) выковывается заготовка:

Прижимая лист к чугунной болванке, легкими ударами молоточка мастер придает изделию первоначальную форму. После чего изделие проходит начальную шлифовку, чтобы убрать все заусенцы и неровности:

После этого на заготовку наносится сложный рисунок, согласно заранее созданному тканевому шаблону.

Затем приходит время нанесения границ рисунка, тех самых перегородок (отсюда и пошло название — «перегородчатая эмаль»). Перегородки изготавливаются из тонкой медной или латунной ленты шириной от 1 до 3 мм. Мастер нарезает проволоку на кусочки, после чего изгибает ее по форме элементов рисунка:

Каждая перегородка бережно прикрепляется к изделию при помощи специального клея:

На каждой вазе таких перегородок — сотни:

  Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника,  не поддающаяся ме

Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Учитывая сложность рисунка, трудно представить себе трудоемкость и кропотливость данного процесса.

  Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале

Когда основа рисунка создана, изделие посыпается припоем из тщательно размельченных, в идеале, серебряных опилок:

По завершению заполнения пространства между перегородками, изделия подвергаются повторному обжигу в угольной печи в течение 10 минут при температуре 600-700 градусов Цельсия. Поскольку эмаль усыхает при запекании, повторять нанесение и обжиг приходится несколько раз:

  Мастер инспектирует получившиеся после обжига изделия. Почти готово!

Мастер инспектирует получившиеся после обжига изделия. Почти готово!

Первый этап полировки осуществляется при помощи карборунда (карбида кремния) с водой, второй — угольной пылью, смешанной с маслом. Свободные от эмали грани иногда покрываются драгоценным металлом — серебром или золотом.

После нанесения следует финальная полировка, и готовое изделие направляется напрямую в расположенный тут же магазин.

  Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчат

Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Для изделий, выполненных в технике «Цзинтай Лань», наиболее характерен природный орнамент с изображениями зверей и птиц:

  Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династи, «Только женщины могут позволит

Как говорил Цзао Шао, знаток искусства времен Минской династи, «Только женщины могут позволить себе пользоваться этими шедеврами в хозяйстве, истинный же благородный муж видит в них лишь объект восхищения».

  Инкрустированный драгоценными камнями чудо-ларец:

Инкрустированный драгоценными камнями чудо-ларец:

  Крупнее:

Крупнее:

  Китайская перегородчатая эмаль сегодня — не только дань традиции, и важная статья китайского

Китайская перегородчатая эмаль сегодня — не только дань традиции, и важная статья китайского экспорта. Туристы покупают эмаль очень охотно, поэтому дела в магазине при фабрике идут очень хорошо.

Обилие ручного труда, трудоемкость и длительность процесса обуславливает крайне высокую по китайским меркам цену. Самая маленькая вазочка стоит не дешевле 780 юаней — на наши деньги это около 3 800 рублей. Эти, 20-и сантиметровой высоты, подороже — 898 юаней или 4 340 рублей:

  Конечно, такие дорогие вазы покупают не каждый день — зато туристы охотно фотографируют красо

Конечно, такие дорогие вазы покупают не каждый день — зато туристы охотно фотографируют красоту, после чего выбирают себе что-нибудь попроще. Никто не уходит без покупок!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments