Автором «коллекции достопримечательностей» является русский фотограф, изобретатель, химик, педагог Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Являясь пионером цветной фотографии в России, он внес значительный вклад в ее развитие.
Для получения цветных снимков Прокудин-Горский использовал три фотокамеры с установленными на них цветными фильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Глядя на эти высококачественные фотографии с яркими цветами с трудом верится, что они были сделаны более 100 лет назад, еще до начала Первой мировой войны.
Васильки в поле во ржи, 1909 год:
Автопортрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского в горах Кавказа, около Батуми на восточном побережье Черного моря, 1910 год:
Женщина на притоке реки Волга, 1910 год:
Часовня в Белозерске, 1909 год:
Тифлис, 1910 год (так до 1936 года именовался город Тбилиси):
Мальчик-пастух, 1910 год:
Ветряные мельницы на сибирской равнине:
Город Артвин, расположенный недалеко от границы с Грузией, 1910 год. Сейчас находится в Турции:
Хлопковое поле в Сухумском ботаническом саду:
Музей в Бородино:
Смоленская икона Божией Матери:
Николаевский собор в Можайске, 1911:
Нило-Столобенская пустынь — мужской монастырь, расположенный на острове Столобный, в 10 километрах севернее города Осташкова, на озере Селигер:
Паровоз А б -132 на Самаро-Златоустовской железной дороге. До 1912 года был самым быстрым паровозом на российских железных дорогах (125 км/ч):
Торговец коврами в Самарканде:
Пристань на реке Межевая Утка (Свердловская область), 1912 год:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский в дрезине на мурманской железной дороге около Петрозаводска, 1910 год:
Собака на берегу озера, 1910 год:
Фабрика графа Строганова в старинном селе Кын, 1912 год:
Металлический мост через реку Кама около Перми, 1910 год:
Залив в Сухуми, 1910 год:
Стрелочник-башкир на Транссибирской железной дороге, 1910 год:
Понравилась статья? Расскажи друзьям: