chatcher2012 (chatcher2012) wrote,
chatcher2012
chatcher2012

Category:

ОСЕННИЙ ПАВЛОВСК , МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРИГОРОД ПЕТЕРБУРГА

…Если посмотреть на карту окрестностей Петербурга, то можно увидеть, что шикарные загородные резиденции русских императоров располагаются как бы полукругом, с южной стороны от города. Петергоф, Ораниенбаум, Царское село, Гатчина…







«Скакав вёрст 26 от шумныя столицы, Чрез плоской и печальный край,
Увидев вдруг сады, пруды, дворцы Царицы - Тут Павловск:
Стой, и тут земной найдёшь ты рай!»
Ф.Глинка



Оказывается, это связано с тем, что Петр Первый, планируя строительство пригородных дворцов и парков, ориентировался на укрепленные городки, построенные шведами с оборонительной целью. Царю понравилось грамотное расположение этих городков, удачно вписанных в природный рельеф и берега многочисленных речек.

Впоследствии начинания Петра были продолжены и на месте шведских укреплений продолжали появляться не менее удачно вписанные в окружающую природу дворцово-парковые комплексы, которые сегодня радуют и туристов, и местных жителей (всегда есть, где погулять!). Одним из таких замечательных мест стал Павловский парк (и окружающий его город Павловск). Те, кто там уже побывал, охотно соглашаются с утверждением, что Павловский парк – один из лучших пейзажных парков во всей Европе.

Красота пейзажей Павловского парка заслуженно пользуется широкой известностью.
Составляя с дворцом единый архитектурно-художественный комплекс, парк неразрывно связан с именами мастеров, работавших над сооружением, отделкой и убранством дворца, - Ч.Камерона, В.Бренны, А.Воронихина, К.Росси и П.Гонзаго. Под их руководством ''работные люди'' превратили дикие лесные заросли в один из живописнейших уголков мира.

Павловск неспроста называют «энциклопедией ландшафтной архитектуры». С Павловским парком тесно связано имя итальянского художника, мастера по театральным декорациям и парковым ландшафтам Пьетро Гонзага. Родившийся в Венеции художник, приехав в Россию на временную работу, настолько полюбил Павловск, что решил остаться здесь насовсем и даже перевез семью.

Итальянский мастер сумел увидеть в неброской, на первый взгляд, северной русской природе нечто особенное, благодаря чему долина реки Славянки превратилась в один из лучших пейзажных парков. Сюда привозили дубы из Финляндии, липы из Германии, яблони из Москвы, семена цветов из Грузии, Турции и Англии. На аллеях появились классические скульптуры. Кстати, в отличие от парков Петербурга – например,от Летнего Сада, скульптуры в парках Павловска почти исключительно бронзовые.

Розовый павильон.Существует красивая легенда о том, что на этом участке в непосредственной близости от дворца с разрешения Александра I его флигель-адъютант князь Багратион построил небольшой домик,
предназначенный для хранения и разведения роз, которые он ежедневно преподносил даме своего сердца, одной из фрейлин императрицы.

Наверное таким и должен быть павильон роз!

Зодчие второй половины семнадцатого века понимали и ценили красоту живописных развалин античных и готических сооружений. Они возводили в пейзажных парках искусственные руины, придававшие парковым ландшафтам особую живописность.



По проекту Бренны в 1797 г. здесь устроена круглая площадка, от которой лучами расходятся двенадцать аллей, обсаженных шпалерами стриженой акации. Такая планировка обусловила второе название этому участку парка —Двенадцать дорожек. Дубы, окружающие центральную площадку, создают своими стволами и кронами подобие торжественного зала. В этот «зал» архитектор поместил бронзовых греческих богов и богинь и девять муз, перевезенных из Царского Села по приказу Павла I.В центре площадки стоит Аполлон, покровитель искусств.

Правосудие.Без весов, но с карающим мечом.


Лист золотой ей подарила Осень!муза эпической поэзии Каллиопа. Музу одолевают думы!

Полигимния - муза гимнов и пантомимы.Сразу видно - серьезная женщина!


Эвтерпа - муза лирической поэзии и музыки. Вот с этой скульптурой связана настоящая загадка. По всем книгам, написанным о Павловске, она атрибутируется однозначно - Эвтерпа. А на подножии выгравировано: Клио. Следственно - на Клио - Эвтерпа. И в руке нашей павловской Эвтерпы нет свирели, с которой она всегда изображается.

…Если посмотреть на карту окрестностей Петербурга, то можно увидеть, что шикарные загородные резиденции русских императоров располагаются как бы полукругом, с южной стороны от города. Петергоф, Ораниенбаум, Царское село, Гатчина… Венера Каллипига (прекраснопопая) - так эту статую римляне и назвали

Одно из самых поэтических преданий старого Павловска — легенда о Колоннаде Аполлона. Эту легенду рассказывают по-разному. Смысл всех рассказов сводится к тому, что первоначально Колоннада представляла собой замкнутую, круглую в плане ротонду, установленную на открытом лугу, на высоком левом берегу Славянки. Но однажды жители Павловска проснулись после сильной ночной грозы и увидели разрушенную ударом молнии Колоннаду. Замкнутое кольцо было разорвано и обломки колонн и
капителей валялись, беспорядочно разбросанные грозой по обе стороны пролома. Однако в таком виде Колоннада оказалась столь живописной, что ее решили не восстанавливать. Просто перенесли на новое место, а романтические обломки разбросали вокруг, придав всему сооружению вид античных руин. Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло. Всегда надо что то потерять, для того, чтоб что то найти

Ах, Аполлон, Аполлон...Да, горячий греческий парень! Нескромное обаяние божества! Впрочем греки к этому относились проще.


«Что ни шаг – то новая в глазах картина» - эти слова поэта В.Жуковского можно отнести ко многим паркам окрестностей Петербурга, но сказаны они были именно о Павловском парке.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments