chatcher2012 (chatcher2012) wrote,
chatcher2012
chatcher2012

Category:

великолепные фотохромные открытки Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века









Фотографии, выполненные в технике «фотохром», конечно, ещё «не настоящие» цветные фотографии, но они обладают неподражаемым обаянием времени и вместе с тем являются ценным документом, который с наибольшей достоверностью передаёт атмосферу Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века.

В 1880-е годы Ханс Якоб Шмидт (Hans Jakob Schmid) изобрёл процесс фотохром, благодаря которому в конце позапрошлого века появилась возможность запускать серийное производство цветных изображений.

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

Технология требовала кропотливого труда. Светочувствительную эмульсию наносили на литографские камни

Технология требовала кропотливого труда. Светочувствительную эмульсию наносили на литографские камни и выставляли при солнечном свете через негатив. В течение нескольких часов она застывала пропорционально тонам негатива, и на камне оставалось фиксированное изображение. Для каждого оттенка изготавливалась отдельная печатная форма. Поэтому в производстве одной открытки могли задействовать до десяти и более печатных камней.

Вот как описываются достоинства фотохрома в каталоге Детройтской фотографической компании, приобретшей патент на эту технологию в 1890-е годы: «Это единственный ныне известный способ создания фотографий в натуральных цветах без помощи ручной раскраски. Результаты сочетают в себе правдивость фотографии с богатством цвета масляной живописи или тонким колоритом самой изысканной акварели. Цвета стойки и постоянны и достигают той энергии и силы, которой так часто не хватает в раскрашенных от руки изображениях. Цены не выше, чем у обычных фотографий. Изобретатели техники потратили тысячи долларов и многие годы исследований, чтобы добиться настоящего успеха».

Фотохромы пользовались огромным спросом у массового покупателя и быстро стали предметом любительского коллекционирования. Это были и открытки, и эффектные крупноформатные панорамы, и среднего размера отпечатки на тонкой бумаге, вклеивавшиеся в альбомы или обрамлявшиеся и украшавшие стены буржуазных гостиных.

Ниже представлены несколько   великолепных цветных открыток, сделанных именно методом фотохром. В них запечатлены красоты и достопримечательности городов и областей Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века – Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Одессы, Киева, Гельсингфорса (Хельсинки), Варшавы, Кавказа, Крыма, Кольского полуострова и других городов.

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

140 великолепных фотохромных открыток Российской империи в конце 19-го – начале 20-го века

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments